Детская ИЛЛЮСТРАЦИЯ
Среда, 13.12.2017, 13:52
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

ХУДОЖНИКИ
О нарисованном [4]
Статьи о разном [4]

Главная » ХУДОЖНИКИ » ИНТЕРЕСНОЕ по теме » О нарисованном

"СУПЕРЛЮДИ - АМЕРИКАНСКИЙ КОМИКС"

                                                      

У большинства людей понятие "комикс" ассоциируется, в первую очередь, с США, Голливудом и с созданной именно в этой стране современной массовой культурой во всех ее проявлениях. В Европе до 2-ой Мировой войны большинство комиксов были перепечатками из американский изданий, а Япония только к 60-м годам полностью переварила проявления Американской массовой культуры в виде комиксов, TV-мыла, рекламы, музыки и кино и сформировала свой собственный неповторимый масскульт в образе Manga и Anime.

5 мая 1885 года - официально зарегистрированная дата выхода первого выпуска комиксов. В жесткой конкурентной борьбе за читателя американский магнат Джозеф Пулитцер решил разнообразить свой журнал "World" иллюстрациями художника Ричарда Аутколла. Ричард начал рисовать легендарную серию "Жёлтый паренёк" о похождениях жёлтого мужичка, ставшего очень быстро любимцем публики.

Уже кначалу XX века Америка имела сформировавшийся жанр со своими законами, которые господствуют и сейчас. Комикс - это не просто череда рисунков, а продуманная и хорошо просчитанная серия кадров с монтажом и сменой планов. В кадрах существует движение, но время стоит. Персонаж бьёт другого и за миг удара успевает произнести реплику из множества строк, словно заправский оратор.

Первым, кто в полной мере воспользовался новой изобразительной формой, стал профессиональный художник Виндсор Маккэй (Windsor МсСау). С 1905 года он начал рисовать серию "Маленький Немо в Стране Снов" (Little Nemo in Slumberland). По сей день этот комикс считается шедевром жанра и имеет огромную  популярность (отчасти из-за полнометражного мультфильма), хотя по причине сложности репродукции старых литографий очень дорог и потому малодоступен в должном качестве.

20-е годы - эра "Pulp Fiction". В 1926 году на рынке появился первый журнал научно-фантастической литературы "Изумительные истории" (Amazing Stories) редактора и издателя Хьюго. Журнал стал очень популярен, что привело к возникновению новой армии читателей, нуждающихся в совершенно новых героях - героях действия (action). Вслед за романами Эдгара Райса Берроуза о Тарзане и Джоне Картере Марсианине, появился комикс о Тарзане художника Хэла Фостера (Hal Foster), а затем и Барни Хогарта (Burn Hogharth), чей экспрессивный, динамичный, с использованием перспективы рисунок заложил весь последующий визуальный ряд американского комикса и принёс ему титул Микелянджело в искусстве комикса.

В 1936-м году появились "Фантом" (Fantom), "Док Сэвидж" (Doc Savage) и первые комиксы-предвесники всевозможных "звёздных войн". Вскоре после них появилась серия, которую можно считать первой в жанре "fantasy" - один из красивейших комиксов всех времён и народов "Принц Baлиант" (Prince Valiant) всё того же Хэла Фостера, переиздающийся по сей день и служащий великолепным учебником для любого, кто хотел бы рисовать комиксы.

Июнь 1938 года вошёл во всеобщую историю комикса – как год появления первого номера самого известного сериала в мире - "Супермен" (Superman). Его авторы Джером Сигел и Джозеф Шустер навсегда вошли в пантеон демиургов комикса - они создали не просто героя, им сказочным образом удалось оживить одно из самых сильных устремлений - тягу к сверхчеловеку.

Необходимость таких героев, как Супермен, подвигла сценариста и художника Боба Кейна (Bob Kane) и его друга Билла Фингера (Bill Finger) в мае 1939 года выпустить первый номер журнала о приключениях человека-летучей мыши - "Batman".

В феврале 1940 года, появился первый из двух знаменитых "капитанов" - "Капитан Чудо" (Captain Marvel), давший впоследствии имя одному из двух сверхгигантов комиксного рынка  в  Америке - фирме "Marvel Comics Group". В том же году Уилл Эйснекс (Will Eisnex) создал серию "Дух" (Spirit), а в 1941 году перед войной возник "Капитан Америка" (Captain America) - суперчеловек в трико цветов Американского флага, ставший вместе с Суперменом наиболее политически ангажированным героем комиксов. Возростающая масса сверхлюдей стала порождать разнообразных их друзей и помощников, а вслед за ними и суперпреступников, потому как лишённые противников, которые могли дать сдачи, супергерои становились скучны.

Бум на супергероев стал затухать в конце 40-х годов. Связывают это с вызванным войной падением патриотических настроений. На рынке удержались самые популярные - Супермен и Бэтмен. Иные больше не интересовали читателей, и комиксы исчезали. Волна популярности супергероев вернулась с началом 60-х годов, когда возникло издательство "Marvel Comics Group" (бывшая "Timely"), которое решило ввести на рынок героев, обладающих чертами человечности. Первым комиксом "Marvela" стала "Фантастическая четвёрка" (Fantastic Four), потом в 1962-м году родился третий, после Супермена и Бэтмена, самый известный герой - "Человек-паук" (Spiderman) и "Невероятный Неуклюжий" (Incredible Hulk) Стенли Ли.

В 70-х годах, после отказа от соблюдения "Кодекса Американской Ассоциации Комиксовых Журналов" - негласного соглашения о запрете на показ ужасов, насилия, терроризма, эротики, использования слэнга и т.п. - супергерои начали становиться более реалистичными и стали обращать внимание на проблемы социума (наркоманию и коррупцию). Отход от принципов "кодекса" позволили в полной мере расцвести андерграунду. В этом сегменте рынка навеки прославились издательство "Rip-off Press" и культовая группа художников "Zap".

Начался медленный, но неминуемый закат эры супергероев. Смена идеологических установок потребовала и новых художников. Супермена стал рисовать Джон Бирн (John Byrn), а Бэтмена знаменитый Фрэнк Миллер (Frank Miller). В 1986-м году Миллер опубликовал "Возвращение Тёмного Рыцаря" (The Dark Knight Returns), а Аллан Мур (Allan Moor) и Дейв Гиббоне (Dave Gibbons) - сериал "Наблюдатели" (Watchmen), получивший премию "Лучший Комикс Года".

В 90-х годах наступил «час смертей» - Супермен и Бэтмен погибли (но после всё же воскресли). Пришла здравая мысль создать вселенную, где герои "Marvel" и "DC" сражаются друг с другом. Бесспорно, что где-то 85% рынка комиксов в США поделены между гигантами "Marvel" и "DC", но остальная часть населена множеством иных издательств.

Третьим и более интересным, чем первые два, является фирма "Dark Horse Comics". Именно она издаёт такие бренды, как "Star wars", "Terminator", "Aliens", "Predator", "The Mask", "Indiana Jones", "Sin city", "Hellboy" и многие другие. Компания "Image comics" владеет сериями "Spawn", "Gen 13", "Stromwatch", "Violator", "Pitt", "Deathblow"... Знаменитый "Ворон" (The Crow) Джеймса О'Барра (James O'Barr) принадлежит "Kitchen Sink Press". "Bongo Comics Group" знаменита "The Simpsons" и "Radioactive Man" Матта Гронинга (Matt Groning), красавец "Freddy Krueger" и "Interview with the Vampire" (Интервью с вампиром) располагается под крылышком "Innovation". Конечно, невозможно забыть о комиксовых подразделениях славной "Disney" (перечислять названия нет смысла).

Кроме обычных стандартных ежемесячных книжечек с сериями, выпускается огромное количество различной попутной продукции: стикеры, игрушки, карточки, плакаты, майки и бог знает что ещё. Американский читатель обеспечен солидным набором журналов: Wizard-the guideto comics, Marvel comics presents и ещё около 20-ти других. Всё это изобилие приносит огромные доходы, позвроляющие индустрии с уверенностью смотреть в будущее.

Категория: О нарисованном | Добавил: detilus (06.03.2009)
Просмотров: 1311 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 2
2  
Кто и где отредактировать этим летом на ярмарке, нарезать вашей информации.

1  
soma watson pharmacy http://sundrugstore.net/products/ampicillin.htm nrop online pharmacy discussion forum

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2017 Создать бесплатный сайт с uCoz