Детская ИЛЛЮСТРАЦИЯ
Понедельник, 01.05.2017, 09:22
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

ХУДОЖНИКИ
Биография [2]
Перечень работ [4]
Интервью [10]
Отзывы о нем [3]

Главная » ХУДОЖНИКИ » ВЛАДИМИРСКИЙ Леонид Викторович » Биография

ИСТОРИЯ В ИСТОРИЯХ
                                                             
 
МАРКИ
Интерес к рисунку у меня возник еще в раннем детстве – на меня очень сильно повлияли марки. Отец работал в Наркомате внешней торговли, там велась обширная переписка с заграницей, поэтому домой он приносил конверты с разноцветными марками, которые я любил рассматривать. С этих конвертов я марки отмачивал и собирал. Так у меня появилась любовь к картинке, как к такому маленькому миру, где можно уместить очень многое.
 
БУРАТИНО – НЕ Я!
А вообще маленьким я мечтал стать путешественником. Потому что у меня над детской кроватью висела огромная карта Советского Союза. И я лет, наверное, с четырех, по ней путешествовал: фантазировал, представлял себя в разных городах, придумывал маршруты своих поездок. Я любил географию, по этому предмету у меня всегда была в школе пятерка, так же, как и по рисованию. А по остальным предметам оценки были средние. Хотя поведение у меня всегда было отменное: я был тихим мальчиком, я не Буратино, нет. Поэтому-то мне Буратино, наверное, так и дорог, потому что это – не я. Я, скорее всего, Страшила – такой же добродушный и скромный. Буратино и Страшила – два моих самых любимых персонажа. И вот если их совместить, то получится идеальное, на мой взгляд, сочетание! Всю жизнь я и старался брать пример с вот этого совмещенного характера. "НЕКРЕПКАЯ” ПРОФЕССИЯ Я хотел поступать в архитектурный институт, но отец сказал: "Сначала надо получить крепкую специальность, которая бы кормила, а потом можно заниматься всем чем хочешь”. Тогда я послушал его, поступил в строительный. Сейчас понимаю, насколько неправы те, кто рассуждает, как мой отец. Когда получишь ту самую "крепкую” специальность, женишься, когда появятся дети, станет уже не до творчества. Раз есть сильное, настоящее желание, надо идти своим путем, а родители должны поддерживать ребенка. Только тогда он станет счастливым.
 
ПОГУЛЯЛИ, ПОСМОТРЕЛИ
В строительном институте учился я неплохо. Но потом началась война, и я ушел в армию. А когда война закончилась, я уже был женатым 25-летним мужчиной. Оставался мне один год доучиться в МИСИ. Но как-то раз мы с приятелем, гуляя, зашли во ВГИК посмотреть, симпатичные ли там абитуриентки. Какой-то человек подбежал к нам и давай спрашивать: "Вы на какой факультет поступаете? Рисуете? Давайте к нам!” Мы замялись, потому что ответить, что мы-то на самом деле пришли на девочек посмотреть, не могли. Я робко признался, что пробовал рисовать (нам в строительном преподавали рисунок). Дома все рассказал жене, а она вдруг и говорит: "Поступай, это, наверное, судьба!” Я сомневался: "Там шесть лет учиться, на что мы жить будем?” Я не верил, что поступлю, потому что во ВГИК шли люди, окончившие художественную школу. "Пригласили тебя – иди, – настаивала жена, – если не поступишь, строительный от тебя никуда не уйдет”. И я поступил. Только в 25 лет начал рисовать. Если бы жена тогда не настояла, я бы не рискнул и не стал художником.
 
ПУГОВИЦЫ, КЛЕЕНКИ, КОВРИКИ
Но пришлось нелегко: ведь стипендия была всего 40 рублей, а у меня уже семья. Поэтому подрабатывал, как только мог. Например, пуговицы красил: у каждой надо было сначала прокрасить ацетоном фон, а потом уже кисточкой нанести позолоту. За одну пуговицу получал 2 копейки. Потом еще на клеенках рисовал: пруд, где лебеди плавают, а рядом охотника с ружьем и с собакой. Очень популярный сюжет был – на стенку, над диваном или кроватью вешали. Мы приезжали в деревню и по домам ходили, предлагали: не нужен ли коврик? Кто-то двух лебедей заказывал, кто-то – трех, кому как больше нравилось. А то просили, чтобы собака на коврике была на живую похожа, – и вот мы старались, вырисовывали. 1000 ЗА «РУСЛАНА И ЛЮДМИЛУ» На художника-мультипликатора я все же выучился и диплом красный получил. Защищался готовым диафильмом, а не рисунками, как остальные студенты. Поэтому меня тут же взяли главным художником на "Диафильм”, а мою дипломную работу – "Руслана и Людмилу” – опубликовали и заплатили мне за это тысячу рублей. Так я стал делать диафильмы. А уже потом появилась книжка про Буратино, а вслед за ней – "Волшебник Изумрудного города”.
 
ДИАФИЛЬМ ПО ТОЛСТОМУ
С Буратино я познакомился в институте, это была моя курсовая работа. Потом, когда я уже работал на студии "Диафильм”, узнал, что еще до войны готовился диафильм "Золотой ключик”. Алексей Толстой сам написал к нему покадровый текст, а художник Николай Радлов нарисовал для него Буратино, но потом началась война, и работа была остановлена. Узнал, что было всего три экземпляра текста: один сгорел на "Диафильме”, когда туда попала бомба, другой сгорел вместе с Домом художника, и только третий сохранился в архиве Литинститута. Я нашел его и сделал двухсерийный диафильм, а потом и книжку – с коротким текстом, для малышей. Диафильм вышел в 1953 году, а книжка – в 1956-м. Так я и стал заниматься книгами.
 
ВОЛШЕБНИК ПО СОСЕДСТВУ
После Буратино надо было что-то делать дальше. Я пришел в библиотеку Дома детской книги и сказал: "Дайте мне что-нибудь интересное”. И получил маленькую книгу "Волшебник Изумрудного города”, отпечатанную на плохой бумаге, но с замечательными штриховыми иллюстрациями Радлова. Было это в 1957 году. Прочел. Понравилось. Стал искать автора, Александра Волкова. Оказалось, что он живет по соседству со мной: я в Малом Гнездниковском переулке, а он в Большом. Вместе мы сделали цветную книжку, и ее стали покупать еще лучше, чем первую.
 
КОРОЛЕЙ ДОЛОЙ!
А потом пачками пошли письма детей с просьбой написать продолжение, так мы и стали работать совместно. Про Изумрудный город сделали целых шесть книжек, работали, что называется, душа в душу. Иногда даже случалось так, что я просил Волкова переделать текст под себя, под свои рисунки. Например, была готова рукопись "Двенадцать подземных королей”. Я ему говорю: "Короли живут под землей, там все серое, мрачное, как же мне их выделять? Давайте сделаем не двенадцать королей, а семь, по цветам радуги: красного, оранжевого, желтого… Вот тогда там будет ярко!” А он мне: "Вы понимаете, для того, чтобы убрать пять королей, придется переделывать всю книжку! Это же будет настоящее смертоубийство – погубить пятерых королей со всей их свитой!” Он покряхтел, поворчал, но сел – и все переделал.
 
НЕЗНАЙКА – НЕ ЗНАЙКА
Не всегда, однако, мои советы оказывались услышанным. Как-то я взялся рисовать для Носова Незнайку. И предложил ему вместо огромной шляпы надеть на Незнайку тюбетейку с кисточкой. Я пытался ему объяснить, что огромную шляпу очень неудобно рисовать, да и закрывает она все время самого героя. Как он ни повернется, она его обязательно загораживает. Да и предложенный мною хвостик-кисточку на тюбетейке можно было как угодно использовать, и он бы удачно работал на образ: то изгибался бы, словно вопросительный знак, когда герой оказывался, например, в недоумении, то стремился бы вверх, будто знак восклицательный, когда нужно добавить экспрессии. Но Носов меня, конечно же, не послушался, Незнайка так и остался в шляпе. А я сделал диафильм со своим Незнайкой в тюбетейке. Получилось такое вот разночтение. Для меня оно оказалось не совсем удачным, потому что мой Незнайка так и остался для всех "не знайкой”, его никто не узнает, да и диафильм поэтому оказался непопулярным.
 
САМ СЕБЕ «ПЛАГИАТОР»
А вот в другом случае – с Буратино – мною переделанный образ получился лучше, чем предыдущий. Я придумал ему полосатый колпачок вместо белого, коричневую курточку заменил на красную, а зеленые штанишки – на черные. И этот образ настолько стал популярным, что приобрел какой-то даже "народный” статус. Из-за этой популярности Буратино со мной бывали даже забавные случаи. Как-то раз решил я принять участие в выставке "Художники – детям” и нарисовал большого Буратино. Показываю председателю жюри, а тот посмотрел и закричал: "Безобразие! Вы же взяли общеизвестный образ. А мы принимаем только уникальные работы! Вы что, не знаете?” Я промолчал и ушел.
Категория: Биография | Добавил: detilus (14.02.2011)
Просмотров: 1051 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2017 Создать бесплатный сайт с uCoz